Многие современные автомобили стали оснащаться электроусилителями руля (ЭУР) взамен ставшими уже привычными автолюбителям гидроусилителей руля (ГУР).
Электроусилители руля имеют ряд преимуществ:
- компактная конструкция
- работа не зависит от температуры окружающей среды
- простота конструкции и обслуживания
- компактность конструкции
- топливная эффективность (двигатель ЭУР работает только при вращении руля, тогда как насос ГУР работает постоянно)
- простота и гибкость регулирования характеристик посредством перепрограммирования ЭБУ
- возможность интеграции с другими электронными системами (например, автоматическая парковка или стабилизация)
- низкий уровень шума
Недостатки электроусилителей руля:
- низкая мощность обуславливает использование ЭУР на сравнительно легких автомобилях
- цена ремонта электроусилителя обычно значительно превышает стоимость ремонта системы с ГУР
- в силу наличия электронной начинки, ряду поломок не предшествуют какие-либо предварительные признаки износа устройства
Различают две основных схемы размещения ЭУР:
- усилие ЭУР передается на вал рулевого колеса (на компактных и субкомпактных автомобилях)
- усилие ЭУР передается на рейку рулевого механизма (на автомобилях среднего класса)