Течь рулевой рейки
Распространенный признак, легко обнаруживается по пятнам на асфальте на месте стоянки автомобиля. Течь происходит вследствии износа сальников высокого давления. Причиной же износа сальников является повреждение пыльников рулевых тяг или старение материала сальников.
Стук в рулевой рейке
Стук можно услышать при проезде через препятствия. К сожалению, с места водителя определить источник стука на слух сложно, причиной стуков зачастую являются элементы подвески. Стук в рулевой рейке может возникнуть при нарушении ее регулировки, износе уплотнительных элементов или зубьев вала. Пропадание стука при вывернутых колесах свидетельствует об износе зубьев вала рулевой рейки в центральной части.
Тугой руль
Тугое вращение может наблюдаться как в одну, так и в обе стороны. Как правило причиной служит нарушение работы распределителя рулевой рейки или ее уплотнительных элементов. Эффект тугого руля также наблюдается в ряде других случаев: снижения уровня жидкости в системе, нарушение работы насоса ГУР.
Люфт рулевого управления
Люфт в рулевом управлении может возникать не только вследствие износа вала рулевой рейки, но также в случаях износа крестовин рулевой колонки, рулевых наконечников, тяг, сайлентблоков подвески, изредка телескопического вала рулевой колонки. ПДД запрезают эксплуатацию автомобиля со значительным люфтом в рулевом управлении по причине плохой управляемости.
Руль не возвращается в центральное положение
Эффект можно наблюдать при выходе из поворота. Как правило, причиной является неквалифицированная регулировка рулевой рейки или ненадлежащее состояние элементов подвески (опорных подшипников и др.)